В Uber раскрыли убытки СП с «Яндексом»

Совместное предприятие Uber и «Яндекс.Такси» принесло американскому сервису вызова такси за год убытки в 42 млн долл.

Компания Uber Technologies в своем проспекте первичного публичного размещения акций, которое должно состояться на Нью-Йоркской фондовой бирже, раскрыла, что ее доля в чистом убытке совместного предприятия с «Яндекс.Такси» в 2018 году составила 42 млн долл.

Также были раскрыты некоторые детали совместного бизнеса с «Яндексом», которые ранее не публиковались. Компания владеет 38% в СП. До февраля 2021 года Uber не вправе продавать долю в СП без согласия «Яндекса»; после февраля 2021 года, в течение определенного периода, «Яндекс» будет иметь право преимущественного выкупа доли Uber; до февраля 2025 года Uber запрещено конкурировать с его совместным предприятием с «Яндексом» в России и СНГ «в отношении определенных аспектов бизнеса», тогда как совместному предприятию это не запрещено — оно вправе конкурировать с Uber где угодно.

Uber и «Яндекс.Такси» объединились в России и СНГ в феврале 2018 года. Uber внесла в совместное предприятие 345 млн долл. денежными средствами, а также контракты, включая контракты на доставку еды из ресторанов (сервис Uber Eats). Одновременно Uber выпустила в пользу «Яндекса» 2 млн своих акций класса A на общую сумму 52 млн долл. (по цене 26 долл. за штуку). По прошествии года после закрытия сделки (то есть после февраля 2019 года) Uber обязана выкупить эти акции по цене 48 долл. за штуку, то есть «Яндекс» может получить 96 млн.

В своем проспекте Uber признается, что владение миноритарной долей в СП с «Яндексом» является для компании одним из факторов риска: она не участвует в каждодневном управлении СП, не имеет контролирующего влияния в совете директоров СП и при этому конкурирует с СП на рынках некоторых европейских стран.